Калинин Сергей

Калинин Сергей

1. Формальности: Сергей Калинин, психолог, бизнес-консультант, бизнес-тренер консалтинговой компании "Психология и бизнес".  В бизнес-консультировании с 1997 года. 

 К титулам отношусь иронически. К опыту отношусь серьёзно, но чем его больше, тем больше приходится учиться и работать над собой. Чего и всем желаю!

2. Начинал как преподаватель психологии и научный работник. Становиться консультантом/тренером не собирался - так получилось...  

Один из моих бывших студентов спросил когда-то: "Оказывается, проблемы любого бизнеса в 80% случаев это проблемы ЛЮДЕЙ, работающих в этом бизнесе. Психология же помогает людям решать проблемы?".  

"Иногда помогает..." - ответил я, и... до сих пор этим занимаюсь. 

3. Извините за похабщину, но мой профессиональный оргазм наступает, когда мне удаётся  помочь эффективным людям стать ещё более эффективными. (Если вдруг кто не понял, то "похабщина" - это использование затёртого слова "эффективность" :)). 

С 2001 года и по сей день провожу индивидуальное и групповое обучение по вопросам личной эффективности и методам тайм-менеджмента. В 2006 году издана моя книга "Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем". 

Обожаю Глеба Архангельского, но считаю его систему управления временем слишком простой и слишком ориентированной на воспитание "корпоративных роботов". Специализируюсь на "тонком тюнинге" систем управления временем: индивидуальных (с учетом психологических особенностей) и корпоративных (с учетом орг.культуры, системы внутренних коммуникаций, принятых методов планирования и т.д.). 

4. Моё кредо: "Умный любит учиться, а дурак - учить". Разделяю скептицизм людей дела в отношении разного рода самовлюбленных болтунов-"гуру". Мой самый страшный сон - когда-нибудь стать таким "гуру". 

Профессиональный (не "гуру") консультант "знает своё место" и тяжело болен результативностью (для бизнеса клиента) своей работы. Очень легко "позвездить", выступив с часовым мастер-классом, но что будет дальше, после того, как "звезда" закончит выступление и уедет?! 

...Когда я пишу "психолог, бизнес-консультант, бизнес-тренер", я всего лишь заявляю о готовности взять на себя ответственность не только за индивидуальные изменения (коучинг первых лиц), но и за изменения систем и процессов (консалтинг), за развитие персонала в организации (тренинг).  Я - зануда, который обожает "седые проекты", которые удаётся дожать до конкретных результатов!  

5. Считаю себя дженералистом, потому что любой бизнес - это целостная система, где "всё связано со всем".  В свободное от любимого тайм-менеджмента время :) занимаюсь описанием и анализом бизнес-процессов; внедрением/оптимизацией систем оперативного и стратегического управления (BSC-KPI). 

Соответственно, провожу обучающие семинары и тренинги по оптимизации бизнес-процессов; совершенствованию навыков оперативного управления; внедрению стратегического управления. 

6. Консультант - это помогающая профессия. Поэтому не вижу смысла приводить длинный  список солидных клиентов. Любой человек, который захочет со мной сотрудничать для меня важен (если кому и отказываю, то лишь в силу нехватки моих компетенций). 

В моей клиентской базе есть и федеральные компании, и одинокие "ИПэшники". Сознаюсь по секрету, что мне лично интереснее работать с отдельными людьми и небольшими компаниями. По очень простой причине - там быстрее виден успех (или провал) нашего сотрудничества.  

Работа с небольшими компаниями даёт возможность "копать глубоко" - изучать и применять именно психологические методы для совершенствования своей работы. 

Например, в последнее время большим спросом пользуются семинары и тренинги по развитию навыков мышления. Я их называю "большая тройка" - системное мышление, творческое мышление и критическое мышление. В малом бизнесе применение этих навыков даёт взрывной эффект, а в больших корпорациях прошедшие обучение сотрудники часто становятся "слишком умными", упираются в системные ограничения, которые не в силах изменить. 

7. Резюмируем: провожу обучающие мероприятия (в любом удобном для клиента формате) по следующим темам: 

  • Повышение личной эффективности и методы тайм-менеджмента
  • Навыки оперативного управления (для руководителей любого уровня)
  • Описание, формализация, совершенствование бизнес-процессов
  • Внедрение/совершенствование системы стратегического управления бизнесом (на основе BSC-KPI)
  • Развитие навыков мышления (системное, творческое, критическое мышление) и их применение в работе
  • Сторителлинг в бизнесе (технологии рассказывания историй в маркетинге и в развитии персонала)

Если по результатам обучения вы начнёте менять свою жизнь или процессы в организации, то всегда можете рассчитывать на мою поддержку даже в трудных и долгих проектах.