Алексей Карачев

Алексей Карачев

Уроженец Новоуральска (Свердловская область), он с детства увлекался втогонками как болельщик, но не имел возможности попробовать себя в «классике» новичков — картинге. Вместо этого были другие виды спорта, а вот потом, ближе к окончанию школы, в Новоуральске открыли картодром для юных спортсменов пусть и весьма далекий от настоящего). Станция юных техников Новоуральска — прямой потомок картодрома советских еще времен, поэтому и техника была соответствующая. Как рассказывает Алексей, машин катастрофически не хватало: обычная «карьера» юниора российской глубинки — год теории, потом — раздача железок, слегка напоминающих запчасти от карта, десяток голодных до скорости пацанов на одну потенциально собираемую машину. Если сборка проходит удачно, то можно даже попробовать завести эту технику.


Это все мрачновато, но стоит отдать должное даже такому началу — все же у некоторых получилось! Алексею повезло — через пару недель он уломал тренера на ускоренную «раздачу металлолома». В итоге он еще и десяток ребят из секции смогли собрать одну машинку образца 30-летней давности с соответствующей резиной. А ближе всех с ней смог подружится именно Лёша Карачев. Тяжеловато представить, что первые настоящие современные карты он увидел уже спустя некоторое время на Всероссийских соревнованиях, но при этом в первой же гонке заработал «бронзу» в одном из классов. И это на том же самом первом карте, который через некоторое время «почувствовал хозяина», и уже не ломался каждые 10 кругов.


Второй этап в карьере — приглашение в команду серьезного уровня: коллектив при Екатеринбургском Педагогическом университете — а там уже и машины настоящие, и механики с инженерами. Тут бы и закончилось наше повествование, но Алексей отказался от предложения — он предпочел поставить на переезд в Москву и поступил в МГТУ им. Баумана.
А тут завертелось. Алексей вместе с такими же фанатами гонок отыскал в университете остатки от автоспортивной команды вуза, но не сложил руки, а, фактически, заново основал коллектив сборной МГТУ, который существует и поныне, да еще и развивается — победы в московских соревнованиях, а затем и в общероссийских. Картинговая карьера Алексея Карачева в стенах МГТУ развивалась 3 года, а в 2008м гонщика пригласили в «кузова» — в российский Кубок LADA Kalina Sport, где он стал вице-чемпионом. Но и картинг не был забыт — регулярные выступления в российских гонках, в некоторых европейских, а также в престижных 24-часовых заездах Ле-Мана, Эмиратов и Турции. Очень интересный факт — ни в одной из международных гонок Алексей Карачев не приезжал ниже второй позиции.


Первый формульный чемпионат Алексея Карачева — немецкая Формула 3, класс Trophy (менее новые машины образца до 2004 года). А было это лишь год назад, в 2010 г. Итог — вице-чемпион своего класса.
Всем известно, что формульные гонки ощутимо дороже картинга. Алексей многие годы вел работу по поиску спонсоров для дебюта в «оупен-виллс», но старания завершились успехом. Ф3 — серьезный молодежный чемпионат высокого уровня, который уступает лишь Мировой серии Рено, Ф2, GP2. Мощность двигателя — около 240 л.с., и гораздо менее продвинутая аэродинамика.
Вообще очень рекомендуем к прочтению интервью Алексея, которое он дал своим информационным партнерам, ссылка — в конце статьи. Там он подробно рассказывает об отличиях различных чемпионатов, о своей карьере, о планах на будущее.


Победы:
• 2011 Участие в 2-х этапах Asian Formula Renault. 2 подиума, 1-е время в гонке.
• 2010 — Вице — Чемпион Германии в международном классе Formula 3 Trophy. Дебют в международных формульных кольцевых гонках.
• 2008 — Вице — Чемпион России по кольцевым гонкам в классе Lada Kalina Sport. Дебют в кузовных кольцевых гонках.
• 2007 — Победитель зимнего Кубка АвтоВаза по картингу(7 этап), Rotax-Max шипы. Дебют в зимних гонках на шипах.
• 2007 — Первенство Европы по картингу, Rotax-Max, один этап, Австрия (A1 Ring). Лучшее время круга.
• 2007 — Серебряный призер Международной 24-часовой гонки, ОАЭ, Дубай.
• 2006 — Победитель 3 гонок Чемпионата Москвы, картинг, класс ICC.
• 2005 — Серебряный призер Международной 24-часовой гонки, Франция, ЛеМан. Лучшее время круга.
• 2005 — Победитель международной 24-часовой гонки по картингу, Турция. Лучшее время круга.
• 2004 — Победитель Трофея Российской Автомобильной Федерации по картингу.