Многие в последнее время пишут, что в период кризиса нужно повышать клиентоориентированность. Но все опираются на прежний опыт, кризисов. А он мало что имеет общего с нынешним. Попробуем разобраться.
«Команды нужны, но не всегда нужна командная работа!»Об этом и будем говорить. Почему-то распространено мнение, что если делать команду, то всю деятельность бизнес-подразделения нужно проводить с помощью командной работы. По-моему, это бред. И, возможно, поэтому многие руководители считают, что создание команды им не нужно. Что возможно взамен подобным предложениям?
Уже десять лет наблюдаю за поведением людей в группах. Любых людей можно собрать и сделать из них команду, но только на время действия цели, которую они вместе будут достигать. Как только цель достигнута - все, цепочка начинает рваться. Раньше просто наблюдала за этим, считая, что цели недостаточно длительные. Сейчас размышляю над человеческой сущностью. Почему команды не создаются стихийно? Почему их нужно создавать? Скорее всего, потому, что командность в полном понимании этого слова нам не присуща.