Дусенко Роман / Блог сообщества
 
Категория: Духовность

Вадим Демчог "Игрой можно объяснить все!"


5 сентября мы встречаемся с Вадимом на "Бизнес завтраке", в ходе подготовке я нашел в интернете множество публикаций и интервью с Вадимом Демчогом и о Вадиме, мне понравилось одно из них, которое взял Вячеслав Половинко, часть из которого я приведу здесь.

Как оказалось, известный российский актёр Вадим Демчог на деле – гораздо более глубинный персонаж. Кандидат психологических наук, он принял активное участие в разработке и продвижении таких проектов, как «Фрэнки-шоу», «Арлекиниада», Mr.Freeman, «Величайшее шоу на земле», «Трансляция Оттуда», которые, по сути, находятся на стыке между актёрской игрой и глубинными уровнями человеческой психологии. При этом сам Демчог называет себя адептом концепции игры, которую культурологи активно разрабатывают уже два столетия. Итак - игровая модель мира, и ее влияние на Мир будущего.


Вы как для себя определили, кто вы больше: артист с кандидатской степенью по психологии или психолог с артистическими данными?
Вадим Демчог:
Регалии – они имеют такой декоративный… контекст (смеётся). Конечно же, умный артист – это нонсенс. Артист должен быть глуповатым и легко идти на манипулятивные предложения режиссёра. Такой образ был сформирован, по крайней мере, до последнего времени. Что до меня, то я никогда не гнался за титулом и званиями – это пресса меня так назвала. Моя игра с бумажками (имеется в виду кандидатская диссертация – прим.авт.) и шапочками с кисточками – это ещё один спектакль. Вообще, я представляю образ артиста с авторской позицией. Я, конечно, больше артист, человек играющий, но мои амбиции распространяются гораздо дальше – на то, чтобы переписать алфавит русского языка, чтобы всё переназвать, чтобы переизобрести велосипед. В современной постпостмодернистской жизни внутренняя честность уже не позволяет говорить на том языке, который был придуман предыдущими поколениями. Актёр, режиссёр, творчество, любовь – все эти слова уже не имеют тех смыслов, которые в них раньше вкладывались.

В Интернете много написано о том, что вы – адепт и апологет трансперсональной психологии. Но вот что это такое, я лично понял весьма условно. Что-то связано с духами, мистикой… Как бы вы объяснили по-простому, что есть трансперсональная психология?


Вадим Демчог: Мне интересно, что это за журнал, если он такие вопросы готов освещать (смеётся). Это опять же журналистская выдумка. Журналисты прочли о моей дружбе с Володей Майковым, президентом института трансперсональной психологии. Всё гораздо шире, и я, конечно же, адепт концепта игры. Для простоты я иногда называю это шокирующим названием «религия игры». Но если вопрос о трансперсональной психологии, то её объяснить очень просто. Если совсем примитивно, есть персональный, перинатальный и трансперсональный уровни человеческой психики. Персональный центрирует мэтр по фамилии Фрейд, утверждающий, что всё начинается с момента рождения. То есть, человек формируется из напластованных элементов персональной биографии. Перинатальный – это к Станиславу Грофу, который считает, что биографию формирует период вынашивания плода – и в зависимости от полученной в это время доминанты человек развивается в дальнейшем. А трансперсональный уровень – это Юнг, непослушный ученик Фрейда, со своими подозрениями о том, что что-то «там» есть. Он исследовал множество примеров людей, которые неожиданно начинали говорить на языках тех стран, где никогда не были, ярко рассказывали о тех событиях, о которых до этого не знали – и выяснилось, что человек объёмен и существует одновременно на разных уровнях. Трансперсональная психология, учитывая все предыдущие наработки, утверждает, что «корешки» человеческой психики и психологии уходят гораздо глубже во времени и сознании. И я, как артист, это всё принимаю. Это особенно актуально на сцене, где порой для того, чтобы сыграть неизвестный ранее образ, нужно выйти на какой-то другой уровень – не игры даже, а полуэкстатического состояния. Если вы придёте на «Арлекиниаду» - вы это увидите в исполнении моей команды.

Многие выдерживают такой подход?


Вадим Демчог
:
Первоначально ко мне в команду пришло девятнадцать человек. Осталось двенадцать. Но это звезды – звезды не в попсовом смысле. Это персонажи молодого поколения, которые ловят фишку и которые очень многого добьются. Они, во-первых, все красавцы. И красавцы именно в своей настырности, в своей жажде предельности. Это вот то, чем отличается молодое поколение, которое очень от нас отличается и все попытки увидеть, что молодое поколение деградирует, они мной не принимаются. Я это все отшвыриваю, потому что вижу сильных, сформированных и мыслящих совершенно иначе, чем наше поколение людей. Этому способствует то, что они выросли в очень странных средах, которые нам уже не понять. Масс-медийная спутанность, - не скажу ложь, но спутанность, - бесконечное взаимоотрицание информационных потоков, и верить ничему нельзя. Произошла постмодернистская атака, которая просто стерла доверие к авторитетам. Слова все сказаны. Истин нет. Авторитетов нет. Все опрокинуто и все осмеяно. Причем цинично и таким жестким черным юмором. И молодое поколение –изначально вырастает висящим в воздухе. У них нет никаких морально-нравственных критериев внутренних. И не может быть, потому что все осмеяно. И в этой позиции единственное, что чарует и убеждает как опора, - это феномен игры. И это религия будущего.

«Это будет когорта молодых людей, которые будут вертеть мир на 21-м пальце»

… молодые ребята - они совершенно другие, они совершенно не мы, они машинизированы, у них воображение гораздо круче, они могут переключать себя, как каналы в телевизоре, они такие мультиплерсоналити - множественные личности. И уже каждый носит атомную бомбу многоликости в себе. И если это мировоззрение не проявит свою силу и настойчивость (я имею в виду концепт игры), то мы вырастим поколение безнравственных, невероятно талантливых, но циничных, выскальзывающих, как кусок мыла из рук, персонажей.


Правильно я понимаю, что сейчас, по большому счету, можно игрой объяснить все?
Вадим Демчог : Если вы подходите с точки зрения исторического концепта игры, где игра – это обман и так далее, то - нет. Если вы подходите с точки зрения восточного взгляда, то да. Согласно восточным теориям игра есть фундаментальный принцип вселенной. Муравьи, структурируя себя, бессознательно играют. Пчелы, создавая свою колоссальную геометрию, воплощают определённую игровую модель, но она бессознательная, неосознанная, инстинктивная. И любой аспект человеческой деятельности: политика, армия, спорт, смерть, любовь, дружба, семья, детство, - смотрится совсем по-другому, если перед этими словами поставить словосочетание «игра в»: игра В семью, игра В спорт, игра В политику, игра В юриспруденцию, игра В гениальность и так далее. И с этих слов вдруг опадает шелуха и появляется воздух. Мир оказывается не настолько плотен и серьезен. И вот концепт игры, он приносит вот это понимание мира, в котором больше свободы, легкости, игривости и - в какой-то степени - честности. И тогда мгновенно исчезают вот эти конфликтные модели типа «Мой Бог больше, чем твой Бог, он реальнее твоего».

«Я – шут при троне короля»

Мир соткан из игровых моделей, на территории каждой игровой модели есть своя мощная драматургия. Как я журю христиан за то, что они очень серьезно относятся к своей религии, это не значит, что это плохо. Это и есть игровая модель, драматургия, возвышающая умы людей, и очень многие хотят играть в эту игру. Welcome! Но, может быть, поняв, что это игра, люди не будут навешивать на себя такое количество золота, выходя к пастве; не будут разъезжать на дорогих автомобилях, дискредитируя само понятие христианства и образ Христа; не будут жить в дорогих особняках и манифестировать весь тот бред, который порой от них можно услышать. Да и, может быть, храмы не будут превращаться в такие невероятные дворцы. Если раньше верующему человеку нужно было понять богатство церкви, то сейчас это не нужно…

… Я не владею теми навыками, которыми владеют политики. Я владею другими навыками, информированностью другой, я – шут при троне короля. Миссия шута – блюсти человеческое лицо правителя. Всё. Каждый должен заниматься своим делом. И я это делаю классно. Охлобыстин очень четко говорит, что Демчог – мой Фродо, нести кольцо я доверил бы только ему. Это высокая оценка. И это такая трогательная особая миссия, я считаю. Не скомороха и не фигляра, а именно шута в высоком его понимании. И поэтому нужно много знать в своей области, чтобы шутить и видеть мир в игривом срезе и блюсти человечность в этих жестких структурах государственной ответственности…


Полный текст интервью Вы сможете прочесть здесь http://www.proza.ru/2013/11/19/1902

23.08.2014 | 2608 просмторов | 0 комментариев | Расскажите друзьям

Для того, чтобы оставить коментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или войдите через facebook